Опубликовано 2020/07/15 в Статьи игроков | Нет комментариев

Автор: Therin, Новус
Название работы: Сравнение класса «Колдун» у рас Беллато и Кора
Комментарии: Авторы не попавшие в число победителей, но отмеченные администрацией, получают утешительные призы.

НЕ любителям имба-классов посвящаетсяВыбирая Мага…выбирая более сложный, но интересный путь (описания, рекомендации и сравнения по классам) И так хочу немного разобраться в очень интересующем меня классе – маги, так во всех RPG играх выбираю заведомо не самый «имба»-специализацию для  более долгой и интересной игры(люблю трудности =))

Я рассмотрю все магические классы (включая кроссы, но исключая  суммонера):
1) Кастер
1.1) Кора кастер-маг
1.2) Кора кастер–темный жрец
1.3) Кора воин-маг

2) Псионик
2.1) Беллато псионик-волшебник
2.2) Беллато псионик-медиум
3) Чародей
3.1) Беллато чародей- чудотворец
3.2) Беллато чародей-медиум
3.3) Беллато маг-воин (воин-маг)

1) Кора кастер: достигая 30го уровня получает скил Концентрация – дающий примерно +30% к атаке Силой, и больше ФП чем, например у вызывателя. Это сразу становится ощутимой добавкой к атаке, даже кажется, что атака увеличилась вдвое; но, например в данже, столь увеличенная атака сразу приводит в бешенство монстров, к тому же, приходится бить масс скилами — очень часто маг погибает в таких ситуациях, поэтому я советую ходить в данж в мили броне (желательно прокачать все ПТ мили до максимума – пригодится + щит) так как зачастую на 30-40 уровне у персонажа пока нет колец\амулетов на атаку выше 20% в сумме, то и потери в атаке при ношении мили брони не так заметны в отличие от получаемой защиты(желательно инт-броня). На каче же надо использовать магическую броню.
Так же имеются заклинания-Силы (в данном случае тьмы), их 9 по 3 по 3 уровня: Ученик, Эксперт, Элита, но о Силах ниже (очень важный момент!)
1.1 Кастер-маг : на 40 уровне получает 3 скила: Медитация – увеличивает приблизительно на 7% атаку Силой, Проклятье камня(далее Камень) – превращает цель в камень на короткое время, при этом цель не получает повреждений, Удар силы – мощный неэлементальный удар (примерно бьет как эксперт ГМ), к тому же значительно добавляется значение ФП, на каче и в пвп эти скилы помогают очень мало, разве что Камень спасает от сильного противника\монстра или убегающего врага. На равных уровнях маг почти не уступает урону суммонера с Изидой того уровня, что и сам вызыватель.
1.2 Кастер–темный жрец получает 3 скила: Спасение – моментально переносит Вас к точке привязки, даже в боевом режиме, Усиленный щит – на короткое время уменьшает ФП вместо ХП от нанесенного урона, Возврат  — позволяет перенести группу к точке привязки, на каче опять таки эти скилы не очень то хороши, разве что Усиленный щит, а Спасение как Камень у мага, но зато скил Возврат позволяет  зарабатывать деньги!
1.3 Воин – кастер – гимповатый класс, куда интересней воин-суммонер, но мы же НЕ любители имба-классов =), поэтому нам этот класс не интересен на данный момент.
2) Беллато псионик: достигая 30 уровня получает скил Душа Эйдана, который аналогичен скилу кастера Концентрация  все рекомендации по данному классу аналогичны рекомендация по классу  кастер.
2.1 Псионик-волшебник: на 40 уровне получает скилы: Сила Мудреца – повышает атаку силой (аналог медитации у кастера -мага), Смертоносный посох – мощный оглушающий удар посохом (аналог Удар Силы), Телекинез – поражает цель концентрированным потоком силы. Практически это аналог класса кастер-маг
2.2. Псионик-медиум получает Ледяной щит – вы становитесь неуязвимым, но при этом теряете способность двигаться, Возврат и Спасение аналоги одноименных скилов Темного жреца. Практически это аналог Темного жреца.
3) Беллато чародей: достигнув 30 уровня, получает 2 скила:  Вызов – переносит участника группы в место применения умения, Ветер излечения – восстанавливает ХП цели (союзников), как самостоятельная единица – слабый класс (*до 40го уровня), зато незаменим  в пати (найти пати я думаю не составит труда, особенно с танком(-ми))
3.1 Чародей-чудотворец: на 40м уровне получает: Интенсивная медитация – уменьшает время подготовки умений, Оптическая иллюзия – ослепляет противника,  Круг восстановления – восстанавливает ХП участников вашей группы. Это прямая линия чародея и поэтому класс чисто для пати, но еще более незаменим в пати каче (а что вы хотели?! Групп-хил решает).
3.2. Чародей-медиум на 40 лвл получает скилы медиума и в связке со скилами чародея получается уникальный портер, боевым этот класс назвать трудно.
3.3  Воин–маг наверно думайте сейчас напишу этот класс гимповат и все такое))…

Нет, вот тут то я и вспомню забытые мною специально Силы
Силы подразделяются на уникальные: Тьма(кора), Свет(беллато); и Огонь, Вода, Земля, Воздух – общие для обеих рас. Тьма: Ученик:
 – Бешенство – увеличивает скорость атаки в ближнем бою
 — Жертвоприношение – переводит ХП в ФП
— Приток Силы – уменьшает время, затрачиваемое на восстановление сил
        Эксперт:
— Мощь – увеличивает атаку Силой (примерно 5%)
— Обозрение – увеличивает радиус действия Сил
— Ускорение – увеличивает скорость передвижения
        Элита:
— Точность – увеличивает точность
— Пытка – цель начинает кровоточить (причем снижаются все показатели и ХП, и ФП, и СП)
— Практичность – уменьшает затраты ФП при использовании Сил  Свет: Ученик:
— Благословление – увеличивает время действия положительных Сил
— Восстановление – восстанавливает СП объекта
— Душевная баллада – увеличивает скорость ХП\ФП регена
         Эксперт:
— Стихийный щит – увеличивает элементальную сопротивляемость
— Лечение – восстанавливает ХП объекта
— Ускорение – увеличивает скорость передвижения
         Элита:
— Змеиная ловкость – увеличивает уклонение
— Боеспособность – уменьшает затраты ФП при использовании Сил
— Священный щит – увеличивает защиту
Теперь когда мы имеем полную картину по умениям и силам классов, можно попробовать их сравнить. Для сравнения возьмем кастер-мага и псионика-вошебника, ну и смешную пару воин-маг кора и беллато.
     
30 уровень
Кора кастер имеет (по крайней мере должен) Силы: бешенство, жертвоприношение, приток силы, мощь, обозрение, ускорение + скил концентрация
В итоге: атака +30%+5%, скорость +, совсем немного радиус (оно вам надо??), + ФП (экономия ФП)
Беллато псионик имеет Силы: Благословление, Душевная баллада, Стихийный щит, Лечение, Ускорение + Душа Эйдана
В итоге: атака +30%, +скорость, ХП/ФП-реген (небольшая экономия ХП/ФП бутылок), + экономия СП-потов, Защита от всех элементальных атак (экономия ХП бутылок, шанс выжить в пвп), И… о, Боже мой! Лечение (Экономия ХП потов, шанс выжить в пвп)
Вы не заметили, что у кастера практически нет дополнительных шансов выжить в пвп\пвм?
То есть если убрать равные остается — кора 5% атаки против защиты и лечения беллато (значительная экономия ХП бутылок), при том, если качаться на мобах – видно что беллато выигрывает в скорости кача и расходов, потому что монстры наносят урон гораздо выше чем тратится ФП!!! Но это еще что… дальше — больше.
40 уровень
Кастер маг ко всему прочему получает: Силы: Точность, Практичность, Пытку; Скилы: Медитация, Проклятие Камня, Удар силы.
В итоге: +точности, +экономия ФП (небольшая), пытка на начальных уровнях очень не эффективное заклинание, +5% атаке, + возможность убежать, остановить противника (камень – шанс прохождения не 100%), и атаку равную атаке эксперта на ГМ уровне (тогда как на 40 уровне уже доступна элита). Псионик волшебник получает: Силы: Змеиная ловкость, Боеспособность, Священный щит; Скилы: Сила мудреца, Смертоносный посох, Телекинез.
В итоге: +увертке (экономия ХП, шанс выжить пвп\пвм), +экономия ФП (небольшая), +увеличение защиты (экономия ХП, шанс выжить пвп\пвм), +5% атаке, удар равный Эксперт ГМ, телекинез Вывод: складывая все скилы и умения 30го и 40го лвлов, получаем

Кора: +35% атаки+5%атаке +увеличение радиуса, экономия ФП бутылок, пытка — дебафф-атака (имеющая значимую силу только на ГМ уровне, но, даже имея пытку ГМ против мага беллато она не эффективна, потому что снимается очищением), поэтому чтобы не умереть остается только кинуть врагу Камень и убежать.

Беллато:+30%+5% атаке +ХП\ФП реген,  Хилл (лечение), Щит стихий, + Увеличение защиты+ увертка! Если рассмотреть еще, то что есть кольца/амулеты и талики(в нашем случае большое значение имеет талика грации), которые падают в отношении примерно кора:беллато – 1:3, а это и уворот, и защита, и атака . Причем на каче куда важнее увертка, нежели точность, надо заметить что точность коры не спасает в пвп против увертки беллато. К тому же беллато имея увертку, щит стихий, дополнительную защиту и лечение становиться первоклассным вариантом для кача\фарма и при этом очень хороший боевой класс; если еще у него прокачан щит, то тогда кода он встает с щитом и лечится непрерывно – его очень трудно убить (если лечение ГМ). У коры же для кача только 5% атаки, +ФП-ХП и пытка, точность, повторяю, большого значения не имеет для мага. Так что дисбаланс в классах налицо.
И вспомним про кроссы… да тут наверно все понятно уже: воину кориту достается бешенство (скорость атаки) ну и точность(ему она нужнее чем магу, видимо).
Беллато воину же достается щит стихий, защита, увертка, хп\фп-реген, Лечение!!! – все о чем мечтают обычные воины…. (Ладно, скажу уж, что у коры кросс воин-суммонер  — очень неплохой класс, чтоб вы не думали что нет нормальных кроссов у коры ;))

Вроде бы на этом все! Нетрудно наверно догадаться за кого я играю)…не угадали за кору-кастера-мага (ведь я не любитель легких решений), но имея эту информацию раньше я бы несомненно пошел за беллато, но это лишь мое лично мнение,.. «..думайте сами, решайте сами..».

Сервер —  Novus, Раса – Cora, Ник-Therin

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *