Опубликовано 2020/07/15 в Статьи игроков | Нет комментариев

Долго и упорно искал инфу по кросс-классу, но к сожалению не нашел больше скупого описания формата А4
Это меня не остановило, стал геймить кроссом и вот что получилось.
Что имеем: имеем война Беллато, при получении 30 уровня решившего стать войном-магом (этаким Паладином)
Сразу скажу, что кросс не первый мой чар (первым был крафтер =)) ). Отсюда следует, что я как минимум знаю как играть, где мобы, что надо качать и главное, как и на ком. Если вы не играли/мало играли в РФ раса Беллато, то вам будет сложнее. Хотя думаю гораздо интереснее.

… от 01 до 30 лвл
Собственно в начале игры Вам предложат на выбор: двуручное оружие, либо кинжал + щит (по моему так, хотя могу и ошибаться). Что выбирать решать Вам, но помните, что двуручное оружие дает больший урон, а кинжал со щитом — лучшую защиту. Выбегаем из штаба и начинаем вычищать все, что видим. Подбираем все, что валится с мобов (что-то в последствии продадим, что-то оденем/возьмем себе). Если Вы только начали играть, то Вам важнее всего увеличить количество сумок (их максимально 5). Помните, что две сумки Вам дадут по квестам, а вот 2 сумки (к 1й имеющейся в начале) лучше прикупить. Все, что соберете тащите торговцу и смело продавайте (ВНИМАНИЕ: оставляйте себе ИНТ (желтое) оружие и броню (броню по желанию: её Вам будут давать при выполнении некоторых квестов) от 5 до 10 лвл выше вас. В идеале: я оставлял 1 кинжал, 1 щит, 1 посох, 1 стреляющую пуху, 1 двуручное оружие каждого доступного в последствие уровня ), оно вам пригодиться в последствии. МАЛЕНЬКАЯ хитрость: если вам выпало оружие на скорость +1 увеличение скорости, то такое оружие надо продавать на аукционе (Солус), выручите гораздо больше чем оно будет стоить при продаже торговцу. Внимательно смотрите на показатели вашего ПТ, как только замаксуете его сразу переключайтесь на другое оружие и максуйте его. ПРИМЕР: у Вас максимальное ПТ ближнего боя (ББ) и составляет 19/19, переключайтесь на оружие дальнего боя (ДБ) и работайте с ним. Если у вас есть достаточно денег на покупку маяков силы (боевая магия: огонь, вода, земля, воздух) и есть посох, можно поработать волшебником. ПОМНИТЕ: урон у посоха при использовании магии меньше чем у оружия ближнего боя (ББ). Многие советуют не замаксовывать ПТ, но я предпочитаю(тал) замаксовать. Вообщем смотрите сами. До 10 лвл доберетесь довольно быстро. Проходите ВСЕ квесты, что дают Вам. Квесты дают не только опыт (полоска лвл будет расти), но и оружие/броня + деньги, что будут Вам нужны. Все бурилки и батареи ученика смело продавайте. Используйте бафы ближнего боя и магии (вам надо будет набрать 30 очков бафов для открытия, эксперта бафов ближнего боя и магии). МАЛЕНЬКАЯ хитрость: в Генеральном Штабе, возле банкира часто стоят волшебники с высоким уровнем магических сил (как правило это игроки от 45 уровня и как правило магия света у них ГМ), так вот, культурно попросите у них «повесть» на Вас щит Эгиды и Скорость (… щит и вв плиз), если на Вас повесят магию ГМ — то будет вообще хорошо. Для поддержания светлой магии, Вам потребуется маяк светлой магии «Благословление». Только пожалуйста помните о том, что максимальное количество бафов (бафы: это положительные силы и умения) не должно превышать восьми, если больше, то вновь наложенный (9й баф) скинет первый (верхний) наложенный ранее. При наличие денег и желания ВСЕ маяки ученика светлой магии следует купить как можно быстрее. ДЛЯ ЧЕГО ЭТО НУЖНО: маяк «Благословление» будет поддерживать наложенные на вас положительные силы (бег, уворот, щит…), маяк «Восстановление» поставленный в макрос стамины (SP) будет Вам вместо банок SP, ну а «Балада» будет просто способствовать восстановление HP/FP/SP. Главное, что магия ученика будет расти и при достижении 30 очков и 30 лвла позволит открыть магию эксперта (если Вы конечно решили стать кроссом). При достижении 15-19 лвл вам следует уделить особое внимание магии стихий: огонь, вода, земля, воздух и постараться качать (бить мобов) именно ими, что это даст: во-первых у Вас будет быстро расти ПТ магии, а во-вторых «очки опыта ученика для открытия магии эксперта на 30 уровне». Приготовьтесь к довольно большим по меркам игроков низких уровней расходам. Приготовьтесь к тому, что качаться Вы будете дольше, чем другие. Не отчаивайтесь: на 40-45 уровне Вы легко догоните всех «лентяев».

… и вот 30 уровень взят
Бежим в ГШ к Главнокомандующему для выбора профессии: Вам будет предложено несколько вариантов, но мы то знаем, что будем брать. Выбираем мага. При получении профессии Вам дадут на выбор несколько предметов, что брать решайте сами. Все, что возьмете, Вам пригодиться, а все, что не хватает, купите сами в последствии. Если вы старались, то к 30 уровню сможете открыть эксперта ББ и магии. Если не открыли: то Вам следует, как можно больше использовать умения и силы. Как это делается: ВСЕ бафы можно поставить «на спичку» (возможно кто-то посчитает это не игровым способом). Ставим в макрос последовательно до 8ми бафов умений и сил, закупаем большое количество бутылок FP, зажимаем кнопку спичкой, монетой, да чем угодно и занимаемся своими делами. Делать это следует на «улице» в локации ГШ так как: в помещении бафы и силы не «качаются», а локация ГШ дает Вам 100% защиту от игроков других рас. Есть еще вариант: Ваша раса победила в войне за шахту, идем в шахту через 40-60 минут после этого и «бафаем» (накладываем положительные заклинания) на всех шахтеров бегая по кругу и не пропуская никого. Долго и нудно, но качать магию будете. Как прокачать магию Восстановление: ставим маяк в макрос, отодвигаете ползунок на 20 минус максимума (у вас стамина 150, ставим ползунок на 130), переключаемся на игру клавиатура + мышь (если вы играете только при помощи мыши — СРОЧНО начинайте учиться играть «двумя руками» клавиатура + мышь). При помощи стрейфа (кнопки Ф и В «Русская раскладка») приставными шашками с интервалом между шагом 1-1,5 сек. ходите. Долго и нудно, но маяк прокачаете. Или просто бегайте маленькими перебежками (кликаем рядом с чаром курсором мыши). Все, что требует для покачивания на мобах — качаем на мобах.
Хочу обратить Ваше внимание на то, что при получении профессии мага, ваш чар стал кроссом. Это означает, что ВСЕ ПРОФУМЕНИЯ чаров прямолинейной ветки для Вас недоступны!!! Для поднятия вашего настроения: не слушайте глупые басни игроков, что не играли кроссом никогда, о том, что Вы совершили ошибку и т.д., что у Вас нет проф. умений, все это не так критично, не так страшен ч*рт как его малюют. Зато Вы имеете возможность развивать своего героя по двум веткам профессий и использовать эксперта и элиту двух видов. А это ведь так интересно.
Идем далее. На 30 лвле вам придется продумать на 5 уровней вперед, что Вам больше нравиться: быстро прокачать 5 уровней и только затем максовать ПТ или качаться постепенно, с толком, с расстановкой. Я выбрал второй вариант. Как что качать: ББ и ДБ качаются при применении оружия, МАГИЯ при применении магических маяков, защита при получении повреждений от мобов, а вот щит это отдельный разговор. Как я его качал: внимательно посмотрев на описание маяков магических сил (ВСЕГДА ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ, что для чего, как и на кого действует) я увидел, что маяк светлой магии эксперт «Лечение» позволяет лечить себя и свою расу. Засунув маяк в макрос HP я получил лечилку использующую ману (FP), а не банки лечения (хилки). Далее взял в руки щит и напал на моба. Ударив моба один раз и заставив его нападать на меня я просто стоял и качал ПТ щита (вместо со щитом вы качаете ПТ магии, защиты), если вы будете бить моба голыми руками Вы вместе с выше перечисленными ПТ прокачаете и ПТ ББ). В последствии я получил возможность (лечение у меня ГМ было на 43 уровне) восстанавливать здоровье в большом количестве (лечилка в макросе + банки хилок которые пьются с панели быстрого доступа), плюс экономию финансовых средств. Откуда экономия спросите Вы? Элементарно Уватсон: стоимость стека (99шт) 2000 хилок в районе 130к, а стоимость стека 500х банок манны в районе 50к, одной банки манны 500 хватает на 16 леченый маяком. Считайте сами. Выгода на лицо. Минус такого способа лечения: это то, что чар вынужден махать ручкой (отвлекаться на 1 — 1,5 сек) каждый раз, как лечит, но это не так критично. Собственно с 30 до 40 лвл вы будете качаться, фармить и т.д. Где-то на 39 уровне я всерьез озаботился своей защитой, чего и Вам уважаемые игроки советую. В итоге мой кросс-чар с 39 лвла ходил в ИНТ броне на война. Почему именно на война? Броня война дает большую защиту, чем броня мага, Вы не маг, Вы кросс и прибавка к магической силе удара для Вас не так важна как защита чара. Если Вам интересно как был одет мой чар: шапка белая с 2-3 таликами Святого Алтаря, Торс и штаны ИНТ с 2мя таликами Покровительства, ботинки белые с 4ми таликами Грации, перчатки белые с 2-3 таликами на меткость. Плюс к этому два амулета на 10 уварота каждый. Данная схема позволяла мне не только качать чара, но и противостоять игрокам Кара в случае столкновения с ними. Далее: собственно каждый из нас играющий кроссом мечтал быстрее открыть Элиту мага и Элиту война. Качаем очки ученика и эксперта до 50 и получаем элиту. Как качать писал выше. Делам так же с различными вариациями. Маяки элиты мага купить у торговца нельзя, их надо либо делать самому, либо купить у других игроков/аукционе. Какого уровня покупать магию решать вам. Я рекомендую качать магию самому. Дольше чем купите готовый маяк до пустим 4 уровня, но зато не так затратно. Лучше сначала получить элиту война, а уже затем элиту мага. Почему? Потому как у война есть умение элиты снимать с себя ВСЕ наложенные на него умения и силы, раз в 24 секунды. Это умение позволит Вам быстро прокачать все, что возможно прокачать соло (самостоятельно) — без участия игрока другой расы. Дебафы (отрицательные силы) можно качать на игроках другой расы. Как? Просто — на форуме есть тема ПТ, там Вы оставляете Ваша объявление или находите приемлемое Вам, списываетесь с игроком другой расы (в 75% это будет игрок расы Кора) и качаетесь друг на друге в укромном уголке. Что качать и как по ходу дела поймете сами, но я не рекомендую качать больше 1 дебафа и 1 бафа за раз. Не гонитель за количеством — сосредоточьтесь на качестве (количестве времени на которое будет на ложен дебаф и возможности его наложения). Я могу ошибаться, но мне кажется, что чем выше уровень дебафа и ПТ магии, тем больше шанс его наложения на моба или игрока другой расы.

… самое главное (то для чего мы с Вами качали кросса): ПВП / Война за ЧИП
до 40 уровня я предпочитал не соваться в войну за Чип, потому как был слабеньким. Вы можете поступать, так как Вам больше нравиться, но учтите, что с введением 5го обновления на Вас будет вешать либо бафы, либо дебафы (если раса проиграет в войне за чип). Решать Вам.
ПВП. Тут более — менее ясно. Если вы встретили противника, примерно (на глаз) определите кто он: воин или маг, какая у него специализация какой у него уровень и т.д.. Определить примерно можно по оружию в руках игрока и/или по броне в которую он одет. Для игроков расы Кора есть исключения, так называемые «Изеводы или пастухи», по цвету духа над головой чара часто с 90% успеха можно определить какого уровня враг. Быстро прикиньте ваши шансы: ШАНСЫ ОСТАТЬСЯ «ЖИВЫМ», а не шанс победы. Далее: если Вы думаете, что можете победить — нападайте первым, не ждите удара, а предупредите его. Если Вы считаете, что проиграете — то бегите (по возможности) прокричав в чат о присутствии врага. Бегство или как предпочитают называть многие Стратегическое или Тактическое отступление, спасет не только Вас, но и не даст Вашему врагу качаться на Вас. Как стратежно отступить: либо (если враг еще не успел приблизиться на расстояние удара) БЕЖАТЬ со всех ног, либо подумать. Подумав, Вы поймете, что ваш противник не обладает скоростью (бег) для вашего отправления на ТП, либо Вы можете снизить его скорость передвижения в разы. ВАЖНО: у Вас есть панель быстрого доступа состоящая из 10ти пустых квадратов в одной линейки, всего линеек пять, так вот: все пять линеек рано или поздно Вы заполните различными магическими силами, умениями, оружием и т.д. Не ограничивайте себя одной линейкой быстрого доступа, будьте разнообразны в выборе сил и средств в достижение победы над врагом. Итак: враг радом, вы на глаз определили, допустим это воин, кликаем на панель быстрого доступа и берем в руки посох (не переставая придвигаться по местности, не останавливайтесь ни в коем случае на месте, у Вас две руки, вот и задействуйте обе: одну на клавиатуре, другую на мышке). Взяв в руки посох, быстро дебафаем врага песком (песок заставит игрока перейти на шаг), отбегаем, и снова дебафаем его еще одним или двумя дебафами (два или три деббафа не позволят сразу снять с противника пески), потому как дебафы чиститься по-очереди начиная с последнего (нижнего). Так делают маги врага и так делать можете Вы поскольку являетесь кроссом. Теперь Вы можете либо бежать, либо атаковать. Ну с бегом все понятно.
Вы решили атаковать. Сразу не нападайте, а сначала снимите или запретите врагу использовать различные умения и силы (профумения запретить или снять НЕВОЗМОЖНО). Как только вы отдебафали противника, нападайте на него применяя оружие ББ (используйте уменения ББ эксперта и элиты ОБЯЗАТЕЛЬНО), потому как оружие ближнего боя наносит больший урон чем магия. Дальше смотрите по ходу боя, если враг снял дебафы (очистил себя) или они закончили свое действие, повторите их и нападайте опять. С опытом Вы поймете, что на ком и как работает. Именно по этой схеме я воюю своим чаром, и именно эта схема позволяет мне если не победить то уж точно на проиграть. С магами врага сложнее, поскольку они могут чистить себя 100%, но это способность не всегда спасает их (умага плохая защита и мало жизни). Вы воин и маг, а поскольку Вы воин — смело бейте врага в ближнем бою, навязывайте ему выгодный Вам стиль боя. На фарме достаточно пользоваться оружием ББ не дебафая моба. Желательно проточить (улучшить его атакующие свойства) оружие. ОБЯЗАТЬНО держите оружие с уроном на определенную стихию, потому как такая пуха будет наносить больше урона мобу со стихией получающей больший урон. ПРИМЕР: Калиана моб стихии воды — меч со стихией (таликом) ветра, будет наносить урон больший, чем просто меч без стихии или даже с 1м таликом невежества. Идеально иметь четыре инт пухи с каждой стихией, плюс оружие заточенное исключительно для ПВП.
Играя в команде или участвуя в глобальных стычках, старайтесь помогать вашим партнерам: участвуйте в битвах или в качестве война, либо держите врага под дебафами или чистите от дебафов своих партнеров и используйте атакующую магию. Плюс к этому могу добавить: кросс чар более самостоятельный игрок чем остальные. Он практически (на 95%) не зависит от других игроков. Вам не надо бежать к торговцу за хилками если они у вас заканчиваются, вам не надо просить магов о накладывании на Вас бафов. Вы НЕЗАВИСИМЫ. На ЧВ я предпочитаю действовать на втором плане: не выпазить вперед. Дебафаю врагов или помогаю другим игрокам нападая на врагов при помощи оружия ББ. Собственно, стиль поведения на ЧВ будет зависеть от проточенности чара и личных Ваших пристрастий.

Подводим итог: по моему мнению, кросс чар воин-маг потеряв проф. скилы не стал «хромым» и бестолковым, а наоборот приобрел гибкость в столкновении с врагами. Главное, это любить играть таким чаром. Стараться и учиться, и в один прекрасный день Вы поймете, что лучшего чара у Вас еще не было. Ну и что не мало важно, таких кроссов почти нет, а это добавляет ваш вес и исключительность в глазах многих (данный пункт тоже хорош во всех отношениях).

С уважением, ОН

Спасибо игроку «ОН» за предоставленный материал.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *